О планах по интеграции этих двух систем заявил депутат Законодательного собрания Петербурга Алексей Цивилев. Депутат ссылается на то, что операторы «Безопасного города» не в состоянии обеспечить должный уровень контроля – наблюдаемая персона теряется из виду, заходя в метро.
На данный момент к городской системе наблюдения уже подключены 36 камер в аэропорту «Пулково», 12 – в пассажирском порту «Морской фасад», а также внутренняя система наблюдения КВЦ «Экспофорум». Подключение городских транспортных систем к АПК – логичное продолжение интеграции систем наблюдения. Эти действия должны положительно отразиться на эффективности действия всего комплекса. Кроме того, в разработке находится еще один проект –по подключению к «Безопасному городу» также систем наблюдения КАД, ЗСД и территории стадиона на Крестовском острове.
Впрочем, ситуация осложняется тем, что оборудование, которое используется сейчас для обеспечения видеонаблюдения, зачастую не может быть корректно интегрировано в комплекс. По мнению специалистов, подключение полутора тысяч камер наблюдения метрополитена возможно реализовать уже в ближайшее время. А вот аналогичные работы на железнодорожных и автобусных вокзалах потребуют значительной модернизации используемого там оборудования.
Очевидно, ускорение развития АПК в Петербурге связано с трагедией, произошедшей в метрополитене 3 апреля, а также проводится в рамках обеспечения безопасности Кубка Конфедераций 2017 года и мирового футбольного чемпионата 2018 года.